Вильгельм Воррингер, немецкий историк и теоретик искусства, в своей книге «Абстракция и вчувствование», 1908 года, рассматривает два противоположных человеческих стремления по отношению к внешнему миру – вчувствование и абстрагирование.
Вчувствование – в данном случае синоним одухотворения, одушевления мира, а абстрагирование – это противоположное стремление, желание свести мир к простым логическим формам.
Вчувствование есть проявление доверия к миру, позитивного отношения к внешней реальности. Однако оборотной стороной этого типа мышления является страх перед органическим хаосом природы и желание рациональнгоо порядка, контроля над внешним миром, что порождает стремление к абстракции, в качестве психологического убежища от мира внешнего во внутреннем или духовном метафизическом пространстве чистых форм.
Эта серия работ на грани фигуратива и абстракции, про контактные диалоги человека с природой. Природа тут непредсказуема и поэтому абстрактна - она вырывается из бессознательного и проявляется прямо в процессе написания картины.